Владимирские новости,
12 июля 2018 г.
Владимирцы все чаще становятся жертвами «мисселинга» 553 просмотра
Все чаще от жителей Владимира в Банк России стали поступать жалобы от клиентов финансовых учреждений на то, что им навязывают не те услуги, за которыми они обратились. Недобросовестные, некорректные, некачественные продажи хорошего продукта называются мисселингом. Он нарушает одно из важнейших прав потребителя финансовых услуг - право на полную и достоверную информацию.
Жертвами мисселинга чаще становятся те клиенты, которые хотят разместить денежные средства во вклад. Недобросовестные банковские консультанты под видом «вкладов с повышенной доходностью» предлагают им иные продукты, не раскрывая всех рисков и особенностей их использования. В подобных случаях банки выступают в качестве страховых агентов, предлагающих клиентам услуги инвестиционного страхования жизни (ИСЖ). Инвестиционное страхование жизни стало самым крупным и быстроразвивающимся видом на российском рынке страхования в 2017 году, и основным каналом продаж ИСЖ для страховщиков является банковский. После начала увеличения таких продаж в Банк России стали поступать жалобы, что потребителей вводят в заблуждение навязыванием одних финансовых услуг вместо других.
Обычно граждане обнаруживают подмену только тогда, когда хотят досрочно вернуть размещенные сбережения. Тогда они обнаруживают, что средства нельзя снять в полном размере до истечения срока действия страхового полиса или их можно забрать только при условии удержания определенного процента.
При этом существуют рекомендации Банка России, по которым продавцы финансовых услуг обязаны информировать клиентов максимально полно. Вместо этого, недобросовестные продавцы под видом «вкладов с повышенной доходностью» предлагают облигации, иные ценные бумаги. Клиентов банка заманивают более высокими процентами, чем на депозитах, не предупреждая о рисках. При отзыве лицензии банка, на данные средства не распространяются условия страхования вкладов, о чем клиенты не предупреждены.
«Никаких гарантий доходности высокорисковых инструментов не существует. Если вы решили сделать банковский вклад, а вам предложили облигацию с большей доходностью, задайте вопрос сотруднику банка, а каковы риски по этому инструменту? Вам обязаны ответить. Если нет, не спешите принимать решения. Если необходимо – обращайтесь в Банк России с жалобой или за дополнительными разъяснениями». — подчеркнула Надежда Калашникова, управляющий Отделением по Владимирской области ГУ Банка России по Центральному федеральному округу.
По итогам анализа обращений Банк России рекомендовал кредитным организациям, используя специально разработанную форму, информировать потребителей услуг о существенных особенностях предлагаемых ими небанковских финансовых продуктов. Кроме того, положения по качественному информированию клиентов закреплены в требованиях к базовым стандартам по защите прав потребителей финансовых услуг, которые разрабатываются для некредитных финансовых организаций.
В основе проблемы мисселинга лежит невнимательность потребителя, отсутствие полной и достоверной информации, готовность «верить на слово» сотрудникам банка.
«Мы рекомендуем гражданам быть осмотрительными и обращать внимание на условия подписываемых договоров», - предупреждает управляющий Отделением по Владимирской области ГУ Банка России по Центральному федеральному округу Надежда Калашникова.
Вся пресса за 12 июля 2018 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Маркетинг, Страхование жизни
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
7 августа 2025 г.

|
|
Адвокатская газета, 7 августа 2025 г.
Можно ли рассмотреть иск к страховщику, если по схожим требованиям принято решение мирового судьи?

|
|
Адвокатская газета, 7 августа 2025 г.
Когда суд не вправе оставить без рассмотрения иск о взыскании убытков, связанных с ДТП?

|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 7 августа 2025 г.
Взносы страховых организаций Беларуси за I полугодие выросли на 11,6%

|
|
Адвокатская газета, 7 августа 2025 г.
ВС напомнил, что взыскание страхового возмещения порождает право истца на возмещение судебных расходов

|
|
Sputnik Казахстан, 7 августа 2025 г.
Обязательное страхование жилья от стихийных бедствий введут в Казахстане в 2026 году

|
|
РИА Новости, 7 августа 2025 г.
Страховая компания выплатила миллион долларов пострадавшим от пожаров в США

|
|
Агентство городских новостей Москва, 7 августа 2025 г.
РСТ: Обращений российских туристов из-за вируса чикунгунья в Китае не поступало

|
|
Ветеринария и жизнь, 7 августа 2025 г.
НСА назвал лидеров по страхованию сельхозживотных

|
|
РБК (RBC.ru), 7 августа 2025 г.
СОГАЗ начал страховать от военных рисков новостройки в новых регионах

|
|
РИА Новости, 7 августа 2025 г.
Белгородская область является регионом-лидером по страхованию свиней и птиц - НСА

|
|
BIS Journal, 7 августа 2025 г.
Банкиры и страховщики показали лучшие результаты в киберзащите

|
|
Inbusiness.kz, 7 августа 2025 г.
Нельзя уравнивать домик в ауле и коттедж в Алматы – Бозумбаев о ставках страхования жилья от стихийных бедствий

|
|
Total.kz (Тотал Казахстан, ИА), Алматы, 7 августа 2025 г.
Страхования жилья от последствий ЧС планируют ввести в 2026 году

|
|
МК в Хакасии, 7 августа 2025 г.
Студентка из Абакана потеряла 190 тысяч, меняя бумажный полис на цифровой

|
|
Казахстанский портал о страховании, 7 августа 2025 г.
UIB International уходит с индийского страхового рынка после 15 лет работы

|
|
ПРАЙМ, 7 августа 2025 г.
Эксперт назвал способы сэкономить на туристической страховке

|
|
Казахстанский портал о страховании, 7 августа 2025 г.
NDF усиливает параметрическое страхование от ураганов

|
 Остальные материалы за 7 августа 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|